Наиболее полное руководство по созданию трехмерных объектов при помощи популярного графического редактора 3ds Max 2014 позволит каждому, кто занимается трехмерной графикой, воплотить свои идеи в качественных 3D-проектах.
Рассматривается моделирование с помощью геометрических объектов и сплайнов, применение материалов, обработка сложных текстур, визуализация и анимация объектов, создание трехмерных сцен, использование эффектов, рендеринг и визуализация изображений с приложением mental ray, V-Ray, технология использования множества эффектов, а также способы межфайловой интеграции проектов.
3ds Max — весьма популярная программа для создания разнообразных трехмерных проектов. Она предоставляет массу возможностей по созданию фотореалистичных изображений в разных областях: дизайне интерьера, разработке архитектурных проектов, игровом дизайне, создании видео и спецэффектов и т.д.
Разумеется, для этого надо владеть программой на должном уровне. Опытный специалист способен реализовать практически любой проект в 3ds Max.
Почему для создания отдельных проектов используются именно трехмерные редакторы, а не двухмерные, например Photoshop или CorelDRAW, ведь они значительно проще? Дело в том, что при работе в двухмерном редакторе нам пришлось бы рисовать каждый ракурс сцены с самого начала, а это неудобно.
Работая же в трехмерном редакторе, мы рисуем единую объемную сцену, после чего легко и быстро создаем множество изображений с любого ракурса. Именно эта особенность, плюс высокая реалистичность создаваемых изображений, делает трехмерные редакторы, в частности 3ds Max, удобными и востребованными при создании разнообразных дизайнерских проектов.
Прежде чем вы начнете знакомиться с 3ds Max, хочу сказать про язык данной программы и про ее версии. Используйте при изучении английскую версию программы, даже если у вас проблемы с английским языком.
Дело в том, что существует множество русификаторов для 3ds Max, но все они приводят к тому, что программа начинает работать некорректно: некоторые функции отключаются, инструменты не работают, отображаются не все подписи и т.д.
Все английские названия и термины, используемые в данной книге, предоставлены с русским переводом. Это позволит вам легче ориентироваться среди инструментов и опций программы.
При прочтении данной книги и выполнении практических заданий вы можете использовать практически любую версию программы 3ds Max. Лучше всего подойдет версия 3ds Max 2014 — будет максимальное соответствие материала книги и используемой программы.
Однако и более старые версии, например 3ds Max 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, вполне подойдут. Работая в еще более ранних версиях, будьте готовы, что какие-то опции и инструменты могут отсутствовать.
Также для изучения 3ds Max вам понадобится определенное терпение и немного усидчивости. Запаситесь ими, и тогда ничто вас не остановит на пути к вершинам мастерства.